Восстановление бухгалтерского учета

от 20 000 рублей/год

Свой специалист 1С

Испольузуем уже готовые "обкатанные" скрипты для оптимизации работы продуктов 1С

Знаю бухучет от А до Я

Опыт работы более 20 лет. Работала с разными бизнесами, знаю где, что и как можно улучшить, настроить, автоматизировать

Аттестат Аудитора

Могу не только организовать, но и проверить работу Вашей бухгалтерии
ОРНЗ 2200612366

Восстановить бухучет гораздо сложнее, чем его вести. Искать ошибки, выяснять причины утраты документов или вообще работать в условиях отсутствия информации – задача, которая под силу только профессионалу. Иногда бухгалтерия бывает запущена так, что бухгалтерский учет приходится восстанавливать полностью. Я более 20 лет оказываю услуги по восстановлению бухгалтерского учета, имею опыт работы финансовым директором, главным бухгалтером и аудитором.

Обращаясь ко мне, Вы получите полностью готовую к работе настроенную бухгалтерию. Без ошибок. Без затягивания сроков. С гарантией по договору.

Когда нужно восстанавливать бухгалтерский учет?

Необходимость восстановления бухучета возникает в самых разных случаях. С восстановленным бухгалтерским учетом проще работать – отчетность можно готовить и сдавать автоматически, без расхождений и ошибок. Существуют два вида восстановления учета:

  • частичное – восстанавливается определенный участок бухгалтерии (например, только блок заработной платы или сдача нулевых отчетов);
  • полное восстановление бухгалтерского учета включает аудит и корректировку всех блоков, начиная с первичной документации и заканчивая составлением и сдачей отчетности.

Восстанавливать бухучет приходится в разных ситуациях.

Учет в компании не велся совсем

Такая ситуация чаще всего наблюдается в небольших компаниях, которые не могут позволить себе большое количество наемных работников. Как правило, ведением бухгалтерии занимается один сотрудник. Чаще всего это ИП, недавно зарегистрированное юр. лицо или ИП на патентной системе налогообложения. Если бухгалтер в такой фирме увольняется, дела не всегда своевременно передаются новому сотруднику или на аутсорсинг. Часто в промежуток времени между увольнением главбуха и приходом нового бухгалтера учет не ведется. Я помогу Вам решить данную проблему и восстановить бухучет в компании.

Учет велся, но с серьезными нарушениями

Как правило, такая ситуация возникает чаще всего при смене главбуха. Новый бухгалтер не отвечает за нарушения, допущенные уволившимся сотрудником. Но он должен найти и исправить ошибки, а в ряде случаев – и полностью восстановить бухучет. Нарушения ведения бухгалтерии могут быть самого разного характера, начиная от отсутствия первичной документации по операциям и заканчивая фальсификацией бумаг, ошибками в отчетности и прочее. Если обнаруживаются риски, которыми нельзя пренебречь, например, предстоит налоговая проверка, то необходимо устранить нарушения до наступления неблагоприятных последствий. Далеко не каждый бухгалтер способен разобраться в ситуации и обнаружить недоделки. Я помогу Вам исправить бухгалтерские ошибки и восстановить бухучет.

Утеряны документы или бухгалтерская база

Восстановление документов бухгалтерского учета часто требуется в связи с их утерей. Причинами могут стать самые разные обстоятельства – от форс-мажорных (пожар, затопление), до элементарного отказа предоставить бухгалтерскую базу при смене подрядчика. По закону хранить первичные документы и бухгалтерскую отчетность следует в течение установленных сроков (для большинства документов – 5 лет). Если бумаги пропали, их нужно восстановить – это в интересах самой фирмы. Во многих случаях удается получить копии или дубликаты путем запросов к контрагентам, кредитным организациям, ответственным за подписание первичных документов сотрудникам. Я расскажу Вам, какие шаги необходимо предпринять, чтобы обезопасить фирму в случае налоговых проверок, избежать штрафов и доначислений, а также помогу с восстановлением бухучета.

Предприятие перешло на новый налоговый режим

Подобная ситуация возникает у фирм, которые ранее вели налоговый учет в упрощенном варианте. При использовании УСН допускается уплата минимального количества налогов. Когда прекращается право работать на «упрощенке» (превышение предела доходов, увеличение средней численности работников, повышение стоимости ОС и другим основаниям), компания должна перейти на ОСНО. При смене налогового режима достаточно часто требуется проверка и восстановление бухгалтерского учета. Объясняется это просто. При переходе с упрощенной системы налогообложения на общую компания становится плательщиком НДС. При этом увеличивается объем бухгалтерского и налогового учета, количество налогов. Книги  покупок и продаж нужно вести по новой форме, появляется необходимость выставлять счета-фактуры. В целом документооборот увеличивается.

При переходе компании с «упрощенки» на ОСНО на практике возникают самые разные вопросы. Например, как учитывать остатки сырья и материалов, не оплаченные поставщикам, как быть с кредиторской задолженностью, как отразить начисленные, но не уплаченные расходы на страховые взносы и заработную плату и прочее? Я хорошо знаю порядок учета расходов в переходный период и помогу разобраться Вам с этими и другими задачами.

Сколько стоит восстановить бухучет в компании?

Стоимость восстановления бухгалтерского учета и отчетности зависит от объема и сложности предстоящих работ. Сначала проводится анализ текущей ситуации и определяются участки, требующие восстановления. Аудит покажет уровень запущенности бухгалтерии. Можно будет узнать объем недостающей документации, выявить ошибки в ведении бухучета, определить период восстановления. Например, в одной организации требуется восстановление бухгалтерского учета за год, а в другой – с начала основания фирмы. Стоимость будет разной. На основе полученных в ходе аудита данных ставятся задачи. Цена услуг по восстановлению бухгалтерского учета также будет зависеть и от других факторов. Среди основных можно выделить следующие:

  • Организационно-правовую форму компании (ИП, ООО и др.);
  • Применяемую систему налогообложения («упрощенку» восстановить легче, чем общий режим);
  • Количество контрагентов;
  • Количество сотрудников в компании;
  • Срочность восстановления бухучета.

От этих же параметров зависит и длительность восстановления бухучета.

Стоимость восстановления бухучета для ИП и ООО (руб. в год)

Организационно-правовая формаУСН 6% и патентУСН 15% и УСН 6% + совмещение  УСН 15% + совмещение  ОСНООСНО + совмещение  
ИПОт 20 000 От 30 000От 30 000От 60 000От 100 000
ООООт 20 000 От 30 000От 35 000От 60 000От 100 000

С чего начинается восстановление бухгалтерского учета в организации?

На предварительном этапе проводится анализ текущего состояния бухучета. После этого принимается решение относительно участков восстановления бухучета (определяется, требуется полное или частичное восстановление). Исходя из информации, полученной на основе первичного аудита, составляется план мероприятий по восстановлению бухгалтерского учета. В каждой конкретной ситуации он свой. Примерный алгоритм может быть следующий:

  • Инвентаризация основных средств и материальных ценностей;
  • Сверка расчетов с контрагентами, налоговыми органами;
  • Восстановление утерянной документации (счета-фактуры, накладные, ПКО, РКО и др.);
  • Создание учетных регистров;
  • Подача уточненных налоговых деклараций и исправленных форм отчетности. При необходимости – уплата налогов, недоимки по налогам и пени.

Когда речь идет об отсутствии ведения бухгалтерии на протяжении буквально нескольких месяцев в небольшой компании, с восстановлением и приведением документов в порядок можно справиться своими силами. В более сложных ситуациях требуется помощь специалиста, имеющего опыт работы аудитором и специализирующегося на восстановлении бухгалтерского учета. Если Вы понимаете, что существуют риски, не перекладывайте ответственность на плечи штатного сотрудника. Появление новых ошибок, затягивание по срокам и заброшенная текущая бухгалтерия – далеко не полный список последствий ухода от решения проблемы.

Если Вашей компании требуется помощь в восстановлении бухгалтерского учета – обращайтесь. Я помогу наладить работу. Все ошибки будут устранены, и Вы получите хорошо настроенную систему.